ПРИНЯТО Педагогическим советом СЮН УТВЕРЖДЕНО Директор СЮН Протокол №_____ от «___» ______ 20____г. _________________ Т.А. Беленко «____» _____________ 20____г. Положение об административном контроле СЮН 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; приказом Минобрнауки России от 29.08.2013 №1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; письмом Министерства Образования РФ от 10.09.1999 №22-06-874 «Об обеспечении инспекционно-контрольной деятельности»; письмом Министерства Образования РФ от 07.02.2001 №22-06-147 «О содержании и правовом обеспечении должностного контроля руководителей образовательных учреждений»; Приказом Министерства Образования РФ от 05.10.1999 №473 «Об упорядочении инспекционноконтрольной деятельности в системе образования»; Уставом муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Станции юных натуралистов и Правилами внутреннего трудового распорядка работников СЮН. 1.2. Настоящее Положение регламентирует содержание и сроки проведения административного контроля в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования Станции юных натуралистов (СЮН). 1.3. Административный контроль представляет собой проведение работниками администрации СЮН осуществляемых в порядке руководства наблюдений за соблюдением работниками законодательных и иных нормативно-правовых актов в области образования РФ, субъекта РФ, муниципалитета, учреждения. 1.4. Административный контроль является процессом получения и переработки информации о ходе учебно-воспитательного процесса, об изменениях внутренних и внешних условий функционирования СЮН, несущих в себе угрозу для реализации спланированных действий или, наоборот, открывающих новые возможности для совершенствования организации образовательной деятельности. 1.5. Основанием для проведения административного контроля является: заявление педагога дополнительного образования на аттестацию, плановый контроль, проверка состояния дел для подготовки управленческих решений, обращение физических или юридических лиц по поводу нарушений в области образования. 1.6. Административный контроль осуществляется директором СЮН и заместителями директора по учебно-воспитательной и административно-хозяйственной работе. 1.7. Результаты административного контроля оформляются в виде аналитической справки (приложение), которая должна содержать констатацию фактов, выводы и, при необходимости, предложения. Информация о результатах доводится до работника СЮН в течение семи дней с момента завершения проверки. 1.8. Положение об административном контроле утверждается директором СЮН, имеющим право вносить в него изменения и дополнения. 2. Цели 2.1. Совершенствование организации учебно-воспитательной деятельности учреждения дополнительного образования. 2.2. Улучшение качества образовательной деятельности учреждения. 2.3. Повышение уровня организационных знаний, умений и навыков педагогов дополнительного образования и штатных сотрудников СЮН. 3. Задачи 3.1. Осуществление контроля за исполнением законодательства РФ в области образования, нормативных документов Министерства общего и профессионального образования Ростовской области, Управления образования г.Таганрога, локальных актов СЮН и решений его педагогического совета. 3.2. Выявление случаев нарушения и неисполнения законодательных и иных нормативноправовых актов, принятие мер по их пресечению. 3.3. Анализ причин, лежащих в основе нарушений и принятие мер по их предупреждению. 3.4. Сбор информации о ходе образовательной деятельности, её обработка и накопление для принятия административных решений с целью совершенствования организации учебновоспитательного процесса в СЮН. 3.5. Сохранность и рациональное использование материально-технической базы СЮН. 3.6. Соблюдение всеми работниками СЮН Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН. 3.7. Анализ результатов реализации приказов и распоряжений администрации СЮН. 4. Функции 4.1. Информационно-аналитическая. 4.2. Контрольно-диагностическая. 4.3. Коррективно-регулятивная. 5. Содержание 5.1. Для педагогов дополнительного образования: 5.1.1. Наличие утверждённых директором СЮН и принятых на педагогическом совете дополнительных образовательных программ каждого детского объединения. 5.1.2. Наличие согласованных с заместителем директора по учебно-воспитательной работе календарно-тематических планов образовательной деятельности детских объединений на каждое полугодие текущего учебного года. 5.1.3. Наполняемость групп обучающихся. 5.1.4. Соответствие времени начала и окончания занятий расписанию. 5.1.5. Ведение журналов учёта учебно-воспитательной работы детского объединения педагогами дополнительного образования. 5.1.6. Наличие планов мероприятий организуемых и осуществляемых педагогами дополнительного образования в период школьных каникул. 5.1.7. Наличие на конец учебного года отчётов педагогов дополнительного образования о работе возглавляемых ими детских объединений за истекший год. 5.2. Для штатных сотрудников СЮН – заместителя директора по учебно-воспитательной работе, заместителя директора по административно-хозяйственной работе, педагогаорганизатора, методиста, педагога-психолога: 5.2.1. Наличие утверждённого директором СЮН плана работы на текущий календарный месяц. 5.2.2. Соблюдение графиков рабочего времени. 5.3. Для всех работников СЮН: 5.3.1. Прохождение ежегодного медицинского осмотра. 5.3.2. Соблюдение Устава, Правил внутреннего трудового распорядка и других локальных актов СЮН, а также Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН. 5.3.3. Обеспечение сохранности и надлежащего состояния материальных ценностей СЮН. 5.3.4. Другие вопросы, находящиеся в компетенции директора СЮН. 6. Методы 6.1. Метод контроля – это способ практического осуществления контроля для достижения поставленной цели. Наиболее эффективными методами контроля в учреждении дополнительного образования являются: изучение документации, посещение занятий педагогов дополнительного образования, анализ, беседа, анкетирование. 6.2. Изучение документации – обследование с целью ознакомления, выяснения чего-либо. 6.3. Посещение занятий педагогов дополнительного образования – проверка наполняемости групп и соответствия времени начала и окончания занятий расписанию. 6.4. Анализ – разбор с выяснением причин, определение тенденций развития. 6.5. Беседа – деловой разговор на какую-либо тему с участием заинтересованных собеседников с целью обмена мнениями. 6.6. Анкетирование – способ исследования путём опроса. 7. Виды 7.1. Вид административного контроля – это совокупность форм контроля, проводимых с определённой целью. Особенности видов контроля определяются спецификой их объектов и стоящих задач, а также средствами, используемыми для контроля. В практике образовательной деятельности выделяют два вида контроля: тематический и фронтальный. 7.1.2. Тематический контроль – проводится в течении всего учебного года с целью углублённого изучения и получения информации о состоянии определённого объекта управления(наличие дополнительных образовательных программ, наличие календарно-тематических планов, ведение журналов учёта работы детских объединений и др.). 7.1.3. Фронтальный контроль – проводится 2-3 раза в год с целью одновременной всесторонней проверки объекта административного управления в целом или отдельного его подразделения. Такой контроль осуществляется при аттестации педагога дополнительного образования или аттестации учреждения. 7.2. Административный контроль как тематический, так и фронтальный может осуществляться в виде плановых или оперативных проверок и мониторинга. 7.2.1. Плановая проверка – осуществляется в соответствии с утверждённым планом-графиком, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование административных проверок в СЮН. 7.2.2. Оперативная проверка – осуществляется в целях установления фактов нарушений, проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях обучающихся и их родителей или других граждан и организаций, а также в целях урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса. 7.2.3. Мониторинг – предусматривает сбор, системный учёт, обработку и анализ информации о ходе образовательного процесса для эффективного решения административных задач в области улучшения качества образования (выполнение расписания, исполнительная дисциплина педагогов дополнительного образования и других работников СЮН и др.). 8. Формы 8.1. Форма административного контроля – это способ организации контроля. 8.2. По периодичности проведения формы административного контроля подразделяют на входной, текущий, промежуточный, итоговый. 8.2.1. Входной контроль – проводится в начале каждого учебного года. 8.2.2. Текущий контроль – проводится ежемесячно. 8.2.3. Промежуточный контроль – проводится в конце каждого полугодия для анализа результатов хода образовательной деятельности СЮН за указанный период. 8.2.4. Итоговый контроль – проводится в конце учебного года для анализа результатов хода образовательной деятельности СЮН за указанный период. 8.3. По проверяемым объектам формы административного контроля подразделяют на: персональный и тематический. 8.3.1. Персональный контроль – анализ всех или нескольких административных аспектов образовательной деятельности отдельного педагога дополнительного образования или штатного сотрудника СЮН. Проводится при аттестации. 8.3.2. Тематический контроль – изучение какого-либо одного административного аспекта образовательной деятельности коллектива СЮН или отдельного работника. 9. Основные принципы организации и осуществления контроля 9.1. Организация административного контроля независимо от содержания, методов, видов и форм его проведения состоит из следующих этапов: ‒ определение цели и объектов контроля; ‒ выбор форм и методов контроля; ‒ составление плана-графика контроля; ‒ инструктаж участников; ‒ констатация фактического состояния дел; ‒ объективная оценка этого состояния; ‒ выводы, вытекающие из оценки; ‒ рекомендации или предложения по совершенствованию хода образовательной деятельности или устранению недостатков; ‒ определение сроков ликвидации недостатков или повторный контроль. 9.2. Для осуществления персонального административного контроля директор СЮН издаёт приказ, в котором излагаются: ‒ сроки и цели предстоящей проверки; ‒ участников проведения проверки; ‒ план-задание, которое определяет вопросы конкретной проверки и должно обеспечить достаточную информированность и сравнимость результатов для подготовки объективной итоговой справки; ‒ срок предоставления итоговых материалов. 9.3. Кроме директора СЮН и его заместителей по учебно-воспитательной и административнохозяйственной работе административный контроль может осуществляться комиссией: ‒ комиссия создаётся специальным приказом директора СЮН; ‒ в качестве экспертов к работе комиссии могут привлекаться сторонние (компетентные) организации или специалисты; ‒ эксперты имеют право запрашивать необходимую информацию и документацию, относящуюся к предмету контроля. 9.4. При проведении планового административного контроля не требуется издание специального приказа и предварительного предупреждения педагогов дополнительного образования или сотрудников СЮН. 9.5. В экстренных случаях административный контроль может осуществляться директором СЮН или его заместителями без предварительного предупреждения. 9.6. По результатам проведения административного контроля составляется аналитическая справка, в которой указывается: ‒ цель контроля; ‒ сроки проведения контроля; ‒ участники контроля – проверяющие и проверяемые; ‒ содержание, методы, форма и вид контроля; ‒ констатация фактов (что выявлено в ходе проверки); ‒ выводы; ‒ рекомендации или предложения; ‒ сроки и формы ознакомления проверяемых сотрудников с результатами проверки (совещание при директоре СЮН, совещание при заместителях директора, индивидуальная беседа и т. д.); ‒ дата и подпись лица, составившего итоговую аналитическую справку. 9.7. Педагоги дополнительного образования и другие сотрудники СЮН имеют право: ‒ знать сроки проведения административного контроля и критерии оценки их деятельности; ‒ знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля; ‒ своевременно ознакомиться с выводами и рекомендациями администрации; ‒ при несогласии с результатами контроля обратиться в профсоюзную организацию СЮН или вышестоящие органы управления образованием. 9.8. По результатам административного контроля директор СЮН принимает решения: ‒ об издании соответствующего приказа; ‒ об обсуждении итоговых материалов контроля; ‒ о проведении повторного контроля с привлечением определённых экспертов; ‒ о привлечении к дисциплинарной ответственности; ‒ о поощрении сотрудников; ‒ иные решения в пределах своей компетенции. Приложение к Положению об административном контроле СЮН ОБРАЗЕЦ АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по итогам административного контроля и педагогического мониторинга педагогов дополнительного образования СЮН Согласно плану-графику административного контроля с целью проверки сохранности контингента обучающихся и оказания методической помощи был проведён (Ф.И.О., должность проверяющего) контроль кружковых занятий. (фронтальный, тематический) Дата проведения: Ф.И.О. ПДО 1. 2. 3. Результаты проверки: (должность) (подпись) (Ф.И.О.)