Положение об административном контроле СЮН

ПРИНЯТО
Педагогическим советом СЮН

УТВЕРЖДЕНО
Директор СЮН

Протокол №_____ от «___» ______ 20____г.

_________________ Т.А. Беленко
«____» _____________ 20____г.

Положение об административном контроле СЮН
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ от 29.12.2012 №273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»; приказом Минобрнауки России от 29.08.2013 №1008
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам»; письмом Министерства Образования РФ
от 10.09.1999 №22-06-874 «Об обеспечении инспекционно-контрольной деятельности»; письмом
Министерства Образования РФ от 07.02.2001 №22-06-147 «О содержании и правовом
обеспечении должностного контроля руководителей образовательных учреждений»; Приказом
Министерства Образования РФ от 05.10.1999 №473 «Об упорядочении инспекционноконтрольной деятельности в системе образования»; Уставом муниципального бюджетного
учреждения дополнительного образования Станции юных натуралистов и Правилами внутреннего
трудового распорядка работников СЮН.
1.2. Настоящее Положение регламентирует содержание и сроки проведения административного
контроля в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования Станции юных
натуралистов (СЮН).
1.3. Административный контроль представляет собой проведение работниками администрации
СЮН осуществляемых в порядке руководства наблюдений за соблюдением работниками
законодательных и иных нормативно-правовых актов в области образования РФ, субъекта РФ,
муниципалитета, учреждения.
1.4. Административный контроль является процессом получения и переработки информации о
ходе учебно-воспитательного процесса, об изменениях внутренних и внешних условий
функционирования СЮН, несущих в себе угрозу для реализации спланированных действий или,
наоборот,
открывающих
новые
возможности
для
совершенствования
организации
образовательной деятельности.
1.5. Основанием для проведения административного контроля является: заявление педагога
дополнительного образования на аттестацию, плановый контроль, проверка состояния дел для
подготовки управленческих решений, обращение физических или юридических лиц по поводу
нарушений в области образования.
1.6. Административный контроль осуществляется директором СЮН и заместителями директора
по учебно-воспитательной и административно-хозяйственной работе.
1.7. Результаты административного контроля оформляются в виде аналитической справки
(приложение), которая должна содержать констатацию фактов, выводы и, при необходимости,
предложения. Информация о результатах доводится до работника СЮН в течение семи дней с
момента завершения проверки.
1.8. Положение об административном контроле утверждается директором СЮН, имеющим право
вносить в него изменения и дополнения.
2. Цели
2.1. Совершенствование организации учебно-воспитательной деятельности учреждения
дополнительного образования.
2.2. Улучшение качества образовательной деятельности учреждения.
2.3. Повышение уровня организационных знаний, умений и навыков педагогов дополнительного
образования и штатных сотрудников СЮН.
3. Задачи
3.1. Осуществление контроля за исполнением законодательства РФ в области образования,
нормативных документов Министерства общего и профессионального образования Ростовской
области, Управления образования г.Таганрога, локальных актов СЮН и решений его
педагогического совета.

3.2. Выявление случаев нарушения и неисполнения законодательных и иных нормативноправовых актов, принятие мер по их пресечению.
3.3. Анализ причин, лежащих в основе нарушений и принятие мер по их предупреждению.
3.4. Сбор информации о ходе образовательной деятельности, её обработка и накопление для
принятия административных решений с целью совершенствования организации учебновоспитательного процесса в СЮН.
3.5. Сохранность и рациональное использование материально-технической базы СЮН.
3.6. Соблюдение всеми работниками СЮН Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов
СанПиН.
3.7. Анализ результатов реализации приказов и распоряжений администрации СЮН.
4. Функции
4.1. Информационно-аналитическая.
4.2. Контрольно-диагностическая.
4.3. Коррективно-регулятивная.
5. Содержание
5.1. Для педагогов дополнительного образования:
5.1.1. Наличие утверждённых директором СЮН и принятых на педагогическом совете
дополнительных образовательных программ каждого детского объединения.
5.1.2. Наличие согласованных с заместителем директора по учебно-воспитательной работе
календарно-тематических планов образовательной деятельности детских объединений на каждое
полугодие текущего учебного года.
5.1.3. Наполняемость групп обучающихся.
5.1.4. Соответствие времени начала и окончания занятий расписанию.
5.1.5. Ведение журналов учёта учебно-воспитательной работы детского объединения педагогами
дополнительного образования.
5.1.6. Наличие
планов
мероприятий
организуемых
и
осуществляемых
педагогами
дополнительного образования в период школьных каникул.
5.1.7. Наличие на конец учебного года отчётов педагогов дополнительного образования о работе
возглавляемых ими детских объединений за истекший год.
5.2. Для штатных сотрудников СЮН – заместителя директора по учебно-воспитательной
работе, заместителя директора по административно-хозяйственной работе, педагогаорганизатора, методиста, педагога-психолога:
5.2.1. Наличие утверждённого директором СЮН плана работы на текущий календарный месяц.
5.2.2. Соблюдение графиков рабочего времени.
5.3. Для всех работников СЮН:
5.3.1. Прохождение ежегодного медицинского осмотра.
5.3.2. Соблюдение Устава, Правил внутреннего трудового распорядка и других локальных актов
СЮН, а также Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН.
5.3.3. Обеспечение сохранности и надлежащего состояния материальных ценностей СЮН.
5.3.4. Другие вопросы, находящиеся в компетенции директора СЮН.
6. Методы
6.1. Метод контроля – это способ практического осуществления контроля для достижения
поставленной цели. Наиболее эффективными методами контроля в учреждении дополнительного
образования являются: изучение документации, посещение занятий педагогов дополнительного
образования, анализ, беседа, анкетирование.
6.2. Изучение документации – обследование с целью ознакомления, выяснения чего-либо.
6.3. Посещение занятий педагогов дополнительного образования – проверка наполняемости
групп и соответствия времени начала и окончания занятий расписанию.
6.4. Анализ – разбор с выяснением причин, определение тенденций развития.
6.5. Беседа – деловой разговор на какую-либо тему с участием заинтересованных собеседников с
целью обмена мнениями.
6.6. Анкетирование – способ исследования путём опроса.
7. Виды
7.1. Вид административного контроля – это совокупность форм контроля, проводимых с
определённой целью. Особенности видов контроля определяются спецификой их объектов и
стоящих задач, а также средствами, используемыми для контроля. В практике образовательной
деятельности выделяют два вида контроля: тематический и фронтальный.

7.1.2. Тематический контроль – проводится в течении всего учебного года с целью углублённого
изучения и получения информации о состоянии определённого объекта управления(наличие
дополнительных образовательных программ, наличие календарно-тематических планов, ведение
журналов учёта работы детских объединений и др.).
7.1.3. Фронтальный контроль – проводится 2-3 раза в год с целью одновременной всесторонней
проверки объекта административного управления в целом или отдельного его подразделения.
Такой контроль осуществляется при аттестации педагога дополнительного образования или
аттестации учреждения.
7.2. Административный контроль как тематический, так и фронтальный может осуществляться в
виде плановых или оперативных проверок и мониторинга.
7.2.1. Плановая проверка – осуществляется в соответствии с утверждённым планом-графиком,
который
обеспечивает
периодичность и
исключает
нерациональное
дублирование
административных проверок в СЮН.
7.2.2. Оперативная проверка – осуществляется в целях установления фактов нарушений,
проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях обучающихся и их родителей или
других граждан и организаций, а также в целях урегулирования конфликтных ситуаций в
отношениях между участниками образовательного процесса.
7.2.3. Мониторинг – предусматривает сбор, системный учёт, обработку и анализ информации о
ходе образовательного процесса для эффективного решения административных задач в области
улучшения качества образования (выполнение расписания, исполнительная дисциплина
педагогов дополнительного образования и других работников СЮН и др.).
8. Формы
8.1. Форма административного контроля – это способ организации контроля.
8.2. По периодичности проведения формы административного контроля подразделяют на
входной, текущий, промежуточный, итоговый.
8.2.1. Входной контроль – проводится в начале каждого учебного года.
8.2.2. Текущий контроль – проводится ежемесячно.
8.2.3. Промежуточный контроль – проводится в конце каждого полугодия для анализа результатов
хода образовательной деятельности СЮН за указанный период.
8.2.4. Итоговый контроль – проводится в конце учебного года для анализа результатов хода
образовательной деятельности СЮН за указанный период.
8.3. По проверяемым объектам формы административного контроля подразделяют на:
персональный и тематический.
8.3.1. Персональный контроль – анализ всех или нескольких административных аспектов
образовательной деятельности отдельного педагога дополнительного образования или штатного
сотрудника СЮН. Проводится при аттестации.
8.3.2. Тематический контроль – изучение какого-либо одного административного аспекта
образовательной деятельности коллектива СЮН или отдельного работника.
9. Основные принципы организации и осуществления контроля
9.1. Организация административного контроля независимо от содержания, методов, видов и
форм его проведения состоит из следующих этапов:
‒ определение цели и объектов контроля;
‒ выбор форм и методов контроля;
‒ составление плана-графика контроля;
‒ инструктаж участников;
‒ констатация фактического состояния дел;
‒ объективная оценка этого состояния;
‒ выводы, вытекающие из оценки;
‒ рекомендации или предложения по совершенствованию хода образовательной
деятельности или устранению недостатков;
‒ определение сроков ликвидации недостатков или повторный контроль.
9.2. Для осуществления персонального административного контроля директор СЮН издаёт
приказ, в котором излагаются:
‒ сроки и цели предстоящей проверки;
‒ участников проведения проверки;
‒ план-задание, которое определяет вопросы конкретной проверки и должно обеспечить
достаточную информированность и сравнимость результатов для подготовки объективной
итоговой справки;
‒ срок предоставления итоговых материалов.

9.3. Кроме директора СЮН и его заместителей по учебно-воспитательной и административнохозяйственной работе административный контроль может осуществляться комиссией:
‒ комиссия создаётся специальным приказом директора СЮН;
‒ в качестве экспертов к работе комиссии могут привлекаться сторонние (компетентные)
организации или специалисты;
‒ эксперты имеют право запрашивать необходимую информацию и документацию,
относящуюся к предмету контроля.
9.4. При проведении планового административного контроля не требуется издание специального
приказа и предварительного предупреждения педагогов дополнительного образования или
сотрудников СЮН.
9.5. В экстренных случаях административный контроль может осуществляться директором СЮН
или его заместителями без предварительного предупреждения.
9.6. По результатам проведения административного контроля составляется аналитическая
справка, в которой указывается:
‒ цель контроля;
‒ сроки проведения контроля;
‒ участники контроля – проверяющие и проверяемые;
‒ содержание, методы, форма и вид контроля;
‒ констатация фактов (что выявлено в ходе проверки);
‒ выводы;
‒ рекомендации или предложения;
‒ сроки и формы ознакомления проверяемых сотрудников с результатами проверки
(совещание при директоре СЮН, совещание при заместителях директора, индивидуальная
беседа и т. д.);
‒ дата и подпись лица, составившего итоговую аналитическую справку.
9.7. Педагоги дополнительного образования и другие сотрудники СЮН имеют право:
‒ знать сроки проведения административного контроля и критерии оценки их деятельности;
‒ знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля;
‒ своевременно ознакомиться с выводами и рекомендациями администрации;
‒ при несогласии с результатами контроля обратиться в профсоюзную организацию СЮН
или вышестоящие органы управления образованием.
9.8. По результатам административного контроля директор СЮН принимает решения:
‒ об издании соответствующего приказа;
‒ об обсуждении итоговых материалов контроля;
‒ о проведении повторного контроля с привлечением определённых экспертов;
‒ о привлечении к дисциплинарной ответственности;
‒ о поощрении сотрудников;
‒ иные решения в пределах своей компетенции.

Приложение
к Положению об административном контроле СЮН

ОБРАЗЕЦ
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
по итогам административного контроля и педагогического мониторинга
педагогов дополнительного образования СЮН
Согласно плану-графику административного контроля с целью проверки
сохранности контингента обучающихся и оказания методической помощи
был проведён
(Ф.И.О., должность проверяющего)

контроль кружковых занятий.

(фронтальный, тематический)

Дата проведения:
Ф.И.О. ПДО

1.
2.
3.

Результаты проверки:

(должность)

(подпись)

(Ф.И.О.)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».