УТВЕРЖДЕНО Директором МБО ДО СЮН Н.А. Булгаковой приказ №96 от 02.09.2024 года Календарный учебный график МБУ ДО СЮН на 2024 - 2025 учебный год Календарный учебный график Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования Станция юных натуралистов регламентируется законом «Об образовании в Российской Федерации», Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей, Уставом МБОУДО Красногорского ЦДТ, Правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными актами МБОУДО Красногорского ЦДТ. 1. Продолжительность учебного года в МБУ ДО СЮН Начало учебного года: 02.09.2024 г. Окончание учебного года: 31.08.2025 г. основного общего и среднего общего образования Режим работы – пятидневный. 2. Календарь занятий: Этапы образовательного процесса 1 год обучения Начало учебного года 02 сентября 2024 г. Окончание календарного учебного года 31 августа 2025 г. Начало учебных занятий 02.09.2024 г., группы первого года обучения – 15.09.2024 г. Итоговая аттестация обучающихся согласно Положения об аттестации обучающихся по срокам, определенным педагогами Праздничные и Нерабочие праздничные дни 3, 4 ноября 2024 года, - День народного единства 29, 30, 31 декабря 2024 года, 1-8 января 2025 года — Новогодние каникулы; 7 января 2025 года — Рождество Христово; 23, 24 февраля 2025 года - День защитника Отечества; 8, 10 марта 2025 года - Международный женский день; 1-4 мая 2025 года — Праздник Весны и Труда; 9 мая 2025 года - День Победы; 12-15 июня 2025 года - День России; Текущий контроль образовательного процесса в течение учебного года по плану Процесс обучения на СЮН представляет специально организованную деятельность педагогов и учащихся, направленную на решение задач образования, воспитания, развития личности. Основной целью процесса обучения является такая его организация, при которой создаются условия для самовыражения, саморазвития, самоопределения учащихся. Исходной позицией такого подхода является видение ребѐнка не объектом а субъектом обучения, что возможно на развитии таких личностных качеств как активность, самостоятельность, общение. Организация образовательно-воспитательного процесса характеризуется следующими особенностями: − учащиеся приходят на занятия в свободное от основной учѐбы в школе время, − обучение организуется на добровольных началах всех сторон (дети, родители, педагоги), − детям предоставляются возможности сочетать различные направления и формы занятий, − допускается переход учащихся из одной группы в другую (по тематике, возрастному составу, уровню интеллектуального развития). Учебный год на СЮН начинается 1 сентября, заканчивается – 31 августа. Запись в объединения проходит с 20 августа по 15 сентября по заявлению родителей. В летний период с 01 июня по 31 августа образовательный процесс продолжается в соответствии с дополнительными общеразвивающими программами в форме нестандартных мероприятий: экскурсий, летних лагерей. В период каникул педагогам дополнительного образования рекомендуется вместе с учащимися принимать участие в массовых мероприятиях СЮН, проводить воспитательную работу по специальному плану (учитывая запросы и пожелания родителей по результатам социологического опроса). Все пожелания и запросы родителей и учащихся учитываются педагогами и администрацией СЮН в работе, благодаря чему вносятся соответствующие корректировки в планы работы на текущий год, формируются новые объединения, совершенствуются педагогические технологии, формы и методы работы. Вся деятельность направлена на развитие тесного сотрудничества педагога, детей и их родителей. В течение учебного года допускается корректировка расписания в связи с производственной необходимостью, но с разрешения и утверждения администрации (директора). Расписание занятий группы записывается на I странице журнала учѐта работы. Расписание занятий составляется с учѐтом возможностей педагогов, детей, занятости кабинетов и с опорой на санитарно-гигиенические нормы. Образовательный процесс осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях. Продолжительность занятий и численность детей в группах детских объединений устанавливается с учѐтом возрастных особенностей: – младшая возрастная группа (6-11 лет): 7-30 чел. по 30-35 мин.; – средняя возрастная группа (12-14 лет): 7-25 чел. по 35-40 мин.; – старшая возрастная группа (15 лет и старше): 7-25 чел. по 40-45 мин. После 30-45 минут теоретических занятий рекомендуется организовывать перерыв длительностью не менее 10 минут. Занятия в объединениях СЮН должны начинаться не ранее 8:00 и заканчиваться: – для учащихся 6-15 лет – не позднее 20:00; – для учащихся 16 лет и старше – не позднее 21:00. Количество групп в учреждении зависит от количества учащихся (числа поданных заявлений) и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учѐтом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии. Учащиеся имеют право заниматься в нескольких детских объединениях и менять их. Содержание деятельности детского объединения определяется педагогом с учѐтом учебного плана, общеразвивающей программы. Педагог может вести педагогическую деятельность по индивидуальному образовательному маршруту (далее – ИОМ). ИОМ может разрабатываться для детей, имеющих высокие результаты или достижения в том или ином виде деятельности, как для одного ребѐнка, так и для группы детей численностью до 6 человек. В основе организации образовательно-воспитательной работы лежит взаимосвязь и взаимодействие всех структур коллектива СЮН: педагогов, учащихся, родителей, администрации. Организация образовательно-воспитательного процесса должна соответствовать технике безопасности и производственной санитарии. Осуществляется контроль работы учащихся, реализуется методика оценки их знаний, умений и навыков. Объективный и систематический контроль образовательной деятельности учащихся является важнейшим средством управления образовательно-воспитательным процессом, так как содействует повышению уровня преподавания, улучшению организации занятий учащихся и усилению их ответственности за качество своего труда. На СЮН применяются следующие виды контроля работы учащихся: − вводный, организуемый перед началом работы; − текущий, проводимый в ходе образовательно-воспитательного процесса; − итоговый, проводимый после завершения всей общеразвивающей программы. Контроль может проводиться в следующих формах: − собеседование, − заполнение карточек ответов, − зачѐт, − реферат, − домашнее задание, − защита выпускной работы, − тестирование, − контрольное упражнение, − участие в конкурсах, олимпиадах, форумах, конференциях, − участие в выставках, ярмарках. Контроль имеет целью определить эффективность занятия, позволить обсудить и оценить его результаты.