Теоретически-практическое психолого-педагогическое мероприятие «Круг профессиональных задач»

13.11.2024

  

19.01.2015 для педагогов Станции юных натуралистов педагогом-психологом СЮН Ларисой Владимировной Богатырёвой был проведён обучающий семинар «Социальный круг», который вызвал у сотрудников СЮН положительные эмоции. Мероприятие прошло на «одном дыхании». Весь коллектив решил продолжить такие дискуссии регулярно, так как полученные знания позволяют сблизить коллектив, привести его к принятию совместных решений, которые качественно улучшат производительность труда сотрудников СЮН, развивая их творческое взаимодействие в плане доброжелательности, заботы, понимающего отношения друг к другу.

Сотрудники были ознакомлены с методом «Социальный круг», с его социальной значимостью и приоритетами в развитии гармоничного взаимодействия в коллективе и возможностью практического применения данного метода в работе с детьми и их родителями.

В «Социальном кругу» принимали участие 8 сотрудников, один из которых являлся «Модератором», цель которого, после выслушивания каждого участника, обобщить все их высказывания и сделать вывод. Полученный вывод позволил каждому участнику «Социального круга» осмыслить, осознать, понять и расширить свои знания по теме социального общения, чтобы повысить качество своей творческой деятельности.

В круг были выдвинуты на обсуждение вопросы по теме «Совместное развитие творческого потенциала детей и педагогов»

1 вопрос: Насколько значимо для воспитанника СЮН участие в конкурсах?

Были получены следующие ответы:

1. Позволяет развитию творческих способностей;

2. Способствует развитию экологического мировоззрения;

3. Развивает личностный индивидуальный потенциал;

4. Занимает своё свободное время развивающей деятельностью;

5. Активизирует свою жизненную позицию;

6. Самоутверждается в социальной среде среди сверстников, родителей, педагогов;

7. Ребёнок повышает свои личностный авторитет, понимая и осознавая сильные стороны своей личности;

8. Развитие волевых качеств, с поэтапной проработкой многогранности эмоциональной и чувственной сферы ребёнка, что способствует развитию познавательной активности.

Вывод: участие ребёнка в конкурсах способствует вовлечению его в познание окружающего и личностного мира, расширяет кругозор, активизирует его жизненную позицию, развивает индивидуальный личностный потенциал. Развивая эмоционально-волевую сферу, используя для своего развития свободное время, ребёнок ориентирован на развитие творческих способностей.

Педагоги с интересом и желанием участвовали в дискуссии. Каждому хотелось высказаться, при этом правила «Круга» способствовали развитию навыков умения слушать и слышать каждого, ждать своей очереди для ответа, принимать каждый ответ, уважая мнение коллеги.

2 вопрос: Какую роль для педагога играет участие его воспитанника в конкурсах?Хочу такой сайт

1. Развитие неравнодушного отношения к работе и к судьбе ребенка;

2. Расширение знаний о теме предмета, который ориентирован на конкурс, эмоциональная, чувственная включенность самого педагога;

3. Мотивация самореализации самого педагога;

4. Педагог расширяет свой диапазон знаний;

5. Приобретение навыков в новых технологиях, методах, методиках;

6. Умение идти в ногу со временем, ориентироваться в потребностях и чувственной сфере детей;

7. Педагог выделяет своё свободное время на подготовку ребёнка к конкурсу, готовясь самому, расширяя диапазон знаний в данной теме.

8. Педагог расширяет свой многогранный человеческий, профессиональный мир, творя добро как для себя, так и для детей.

Вывод: Для педагога участие его воспитанника в конкурсах, играет важную роль, которая в первую очередь повышает его профессиональную, личностно-чувственную «Человечную» сферу. Педагог приобретает дополнительно навыки и знания в приобретении новейших технологий, методов, методик, идя в ногу со временем.

Далее круг продолжался. На повестку дня вышел вопрос о том, как важно управлять своим профессиональным временим, так чтобы это было полезно для учреждения и своей семьи, в которой важно уделять время своей семье.

Все сотрудники в завершении «Круга», сделав совместно коллективные умозаключения, придя к обоюдному решению, приступили к работе в спокойном, позитивно настроенном эмоциональном состоянии, ожидая следующего «Круга».

Вот так на Станции юных натуралистов начался творчески, по-новому, новый день 19 января 2015 год – День Крещения!

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 13.11.2024

Дата обновления: 13.11.2024

Дата публикации: 13.11.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».