Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Станция юных натуралистов
ОТЧЁТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
ЗА 2024 ГОД
г. Таганрог 2025
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Наименование образовательной
муниципальное бюджетное учреждение дополнительного
организации
образования Станция юных натуралистов (СЮН)
Директор
Булгакова Наталья Анатольевна
Адрес организации
Телефон, факс
Адрес электронной почты
Учредитель
Дата создания
347900, Ростовская область, г. Таганрог, ул. Петровская, 104
(8634) 618-110
sun@tagobr.ru
Муниципальное образование «Город Таганрог»
1946
Лицензия от 16.11.2015 №6007
Лицензия
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Станция юных
натуралистов является некоммерческой организацией, созданной в соответствии с Федеральным
законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления»,
Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 №7-ФЗ «О
некоммерческих организациях», постановлением Главы Администрации г. Таганрога от
15.06.1994 №1604 «Об учреждении муниципальных образовательных учреждений».
Учредителем учреждения является Муниципальное образование «Город Таганрог».
Полное наименование учреждения: муниципальное бюджетное учреждение дополнительного
образования Станция юных натуралистов.
Сокращѐнное наименование: СЮН.
Режим работы: понедельник – суббота – с 8:30 до 17:00, перерыв – 12:30 ÷ 13:00.
Воскресенье – выходной.
Станция юных натуралистов, как и любая другая социальная организация, активно
взаимодействует с внешней средой. Среди социальных субъектов, взаимодействие с которыми во
многом определяет жизнь образовательного учреждения, важное место занимают социальные
партнѐры. СЮН активно сотрудничает с Ассоциацией по сохранению и восстановлению редких и
исчезающих животных «Живая природа степи», со Строительным колледжем, Социальным
приютом для детей и подростков, отделом «Центра естествознания и медицины» МБУК ЦБС
Центральной городской публичной Библиотекой имени А.П. Чехова, Отделом по охране
окружающей среды и природных ресурсов Администрации г. Таганрога, ФГУ
«Азовморинформцентр», общественным движением «Эко Будущее», ООО «Экомир», ГБПОУ РО
«ТМК», и др. Сотрудничество с этими организациями позволяет оптимизировать развитие
дополнительного образования детей. Учащиеся СЮН занимаются как на базе СЮН, так и на базе
7 общеобразовательных организаций Таганрога: МОБУ СОШ №21, МАОУ СОШ №27, МАОУ
лицей №28, МОБУ СОШ №32, МОБУ СОШ №34, МОБУ СОШ №36, МОБУ СОШ №38.
II. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Управление учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и
коллегиальности.
Структура, компетенция органов управления учреждения, порядок их формирования, сроки
полномочий и порядок деятельности таких органов определяются Уставом в соответствии с
законодательством.
Органами управления учреждения являются: директор, Общее собрание работников СЮН,
Педагогический совет, Совет Учреждения, Методический совет, утверждѐнные локальными
актами.
Единоличным исполнительным органом учреждения является директор. К компетенции
директора учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью
учреждения, за исключением вопросов, отнесѐнных действующим законодательством или
Уставом к компетенции Гор УО, или иных органов Учреждения.
Директор учреждения без доверенности действует от имени учреждения, в том числе
представляет интересы учреждения и совершает сделки от имени учреждения; утверждает
штатное расписание учреждения; утверждает план финансово-хозяйственной деятельности
учреждения (план финансово-хозяйственной деятельности с учѐтом изменений), если иное не
установлено Гор УО; утверждает внутренние документы, регламентирующие деятельность
учреждения; подписывает бухгалтерскую отчѐтность учреждения; издаѐт приказы и даѐт указания,
обязательные для исполнения всеми работниками учреждения.
Директор учреждения несѐт ответственность в порядке и на условиях, установленных
действующим законодательством и трудовым договором, заключѐнным с ним.
Права и обязанности директора учреждения, а также основания для прекращения трудовых
отношений с ним регламентируются трудовым законодательством, а также трудовым договором,
заключаемым с ним Гор УО, по согласованию с главой Администрации города Таганрога.
Общее собрание работников СЮН.
Общее собрание работников СЮН (далее – Общее собрание работников) является одним из
коллегиальных органов управления учреждения. Общее собрание работников создаѐтся на
основании Устава в целях расширения коллегиальных, демократических форм управления,
реализации права работников организации на участие в управлении, а также развития и
совершенствования образовательной деятельности. Организация деятельности Общего собрания
работников регламентируется Положением об Общем собрании работников СЮН.
В состав Общего собрания работников входят все работники учреждения. На каждом
заседании Общего собрания работников избирается председатель и секретарь собрания для
ведения протокола собрания.
Общее собрание работников собирается не реже двух раз в год. Общее собрание работников
считается собранным, если на его заседании присутствует 2/3 и более от числа работников
учреждения.
Основной задачей Общего собрания работников является коллегиальное решение важных
вопросов жизнедеятельности коллектива работников учреждения.
К компетенции Общего собрания работников относятся следующие вопросы:
‒ участие в разработке и принятии Коллективного договора, Правила внутреннего трудового
распорядка, изменения и дополнений к ним;
‒ разрешение конфликтных ситуаций между работниками и администрацией учреждения;
‒ контроль исполнения Устава учреждения, внесение предложений по устранению
нарушений Устава;
‒ принятие иных локальных нормативных актов, регламентирующих деятельность
учреждения, предусмотренных Уставом.
Совет Учреждения.
Совет учреждения (далее Совет) является общественным органом управления и работает в
тесном контакте с администрацией учреждения, педагогическим советом и другими
общественными организациями в соответствии с действующим Законодательством и Уставом
учреждения.
Совет создаѐтся с целью оказания помощи педагогическому коллективу учреждения в
организации образовательного процесса и социальной защите учащихся.
Совет осуществляет деятельность в период учебного года между Общими собраниями СЮН.
Совет организует выполнение решений Общего собрания.
Деятельность Совета направлена на:
‒ рассмотрение проектов Программы деятельности СЮН;
‒ принятие решений по вопросу охраны СЮН и другим вопросам жизнеобеспечения СЮН,
которые не оговорены и не регламентированы Уставом СЮН;
‒ рассмотрение предложений по изменению и дополнению Устава СЮН;
‒ контроль своевременности и полноты предоставления работникам СЮН предусмотренных
законодательством РФ льгот и видов материального обеспечения;
‒ координацию деятельности в СЮН общественных (в том числе молодѐжных) организаций,
не запрещѐнных законом;
‒ предоставление работников СЮН к различным формам поощрений и наград;
‒ выдвижение СЮН и кандидатур педагогических работников на участие в грантах,
профессиональных конкурсах;
‒ заслушивание отчѐтов директора об использовании имущества СЮН, об исполнении плана
финансово-хозяйственной деятельности.
Совет учреждения – выборный представительный орган, деятельность которого
регламентируется Положением, утверждаемым директором СЮН.
Члены Совета выбираются на конференции делегатов от родителей (законных
представителей) учащихся и работников СЮН и учащихся. Конференция определяет число членов
Совета.
Директор СЮН избирается в состав Совета на общих основаниях.
Председатель и секретарь Совета избираются на заседании Совета. Секретарь, как правило,
ведѐт документально протоколы заседаний Совета.
Норма представительства в Совете и общая численность членов Совета определяется Общим
собранием коллектива СЮН с учѐтом мнения руководителя. Члены Совета выполняют свои
обязанности на общественных началах.
Совет собирается не реже 3-х раз в год, а также по мере необходимости. Заседание считается
правомочным, если на заседании присутствует 2/3 численного состава Совета.
Педагогический совет.
Педагогический совет является постоянно действующим органом коллегиального
управления учреждения, формируемым из штатных педагогических работников учреждения, для
рассмотрения основных вопросов образовательного процесса.
Педагогический
совет
руководствуется
в
своей
деятельности
федеральным
законодательством и законодательством субъекта Российской Федерации, другими нормативными
правовыми актами об образовании, Уставом учреждения, Положением о педагогическом совете.
В состав педагогического совета входят: директор учреждения, его заместитель по учебновоспитательной работе, педагогические работники. В состав педагогического совета входят только
штатные работники учреждения.
Срок действия полномочий педагогического совета – бессрочно. Педагогический совет
избирает из своего состава открытым голосованием председателя и секретаря.
Педагогический совет осуществляет функции, определѐнные Положением о педагогическом
совете учреждения.
Методический совет.
Методический совет избирается на заседании педагогического совета учреждения из числа
наиболее опытных в методическом отношении педагогических работников:
– имеющих наиболее высокие квалификационные категории;
– добившихся высоких педагогических и методических результатов в своей педагогической
деятельности;
– представляющих в методическом совете различные методические объединения и
направления дополнительного образования.
Состав методического совета утверждается приказом директора СЮН по учреждению.
Методический совет создаѐтся на один учебный год в количественном составе,
определяемом педагогическим советом. Новый совет избирается открытым голосованием,
абсолютным большинством голосов членов педсовета, участвующих в заседании, после отчѐта
председателя методического совета (или его заместителя) прежнего состава.
Методический совет может быть упразднѐн или распущен только после вынесения
соответствующих изменений в действующий Устав СЮН.
Структура СЮН
Директор
Заместитель директора
по УВР
ПДО
Методисты,
педагог-психолог,
педагог-организатор
Секретарь учебной
части
Информационное
отделение
Заместитель директора
по АХР
Обсуживающий
персонал
Программист
III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УЧРЕЖДЕНИИ
Образовательная деятельность учреждения руководствуется Федеральным законом от
29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 №196 «Об утверждении Порядка организации
и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам», Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.4.3172-14
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима
работы образовательных организаций дополнительного образования детей» от 04.07.2014 №41,
Уставом СЮН, нормативно-правовыми актами Администрации города Таганрога и Управления
образования города Таганрога.
Расписание учебных занятий составляется на основе локальных актов СЮН по
представлению педагогами дополнительного образования согласованных с директорами
общеобразовательных организаций, в которых ПДО ведут занятия, расписаний с учѐтом
пожеланий учащихся и их родителей (законных представителей), возрастных особенностей
учащихся, установленных санитарно-гигиенических норм, и утверждается директором СЮН. В
случае необходимости изменения расписания занятий отдельного объединения, педагог
представляет письменное заявление, на основании которого издаѐтся приказ и вносятся изменения
в основное расписание. Изменения в расписании занятий фиксируются педагогом в журнале учѐта
работы объединения.
Условием становления дополнительного образования на СЮН является реализация
общеразвивающих программ. В 2024 году были реализованы 19 дополнительных
общеразвивающих программ. Срок реализации общеразвивающих программ – от 1 года до 2 лет.
№
п/п
Объединение
Кол-во
объединени
й
Как прекрасен этот
1. мир
6
Человек и
2. окружающая среда
3
3. Планета экологии
8
Лекарственные
растения Ростовской
4.
области
5
5. Юные исследователи
1
6. Зеленая Планета
2
Друзья – юннаты
7. экологи
8
8. Природа и творчество
8
9. Природа и художник
2
10. Волшебная кисточка
3
11. Кофейная живопись
1
Исследовательская
12. биология
2
13. Мир экологии
3
14. Арт - персонаж
1
Путешествие в мир
15. экологии
3
Уровень
обучения
общекультурный
(ознакомительны
й)
общекультурный
(ознакомительны
й)
общекультурный
(ознакомительны
й)
общекультурный
(ознакомительны
й)
общекультурный
(ознакомительны
й)
общекультурный
(ознакомительны
й)
общекультурный
(ознакомительны
й)
общекультурный
(ознакомительны
й)
общекультурный
(ознакомительны
й)
общекультурный
(ознакомительны
й)
общекультурный
(ознакомительны
й)
общекультурный
(ознакомительны
й)
общекультурный
(ознакомительны
й)
общекультурный
(ознакомительны
й)
общекультурный
(ознакомительны
й)
Кол-во
Кол-во
часов во
Кол-во
часов в
всех
учащихся
неделю объединения
х
99
4
24
37
4
12
120
4
32
74
4
20
17
4
4
38
4
8
126
4
32
129
4
32
16
4
8
30
4
12
16
4
4
30
4
8
38
4
12
11
4
4
37
4
12
818
4
224
Реализуемые общеразвивающие программы СЮН в 2024 году
Название программы
Как прекрасен этот мир
Человек и окружающая среда
Планета экологии
Лекарственные растения Ростовской
области
Юные исследователи
Зеленая Планета
Друзья – юннаты экологи
Природа и творчество
Природа и художник
Волшебная кисточка
Кофейная живопись
Исследовательская биология
Мир экологии
Арт - персонаж
Путешествие в мир экологии
Вид программы
Срок реализации
Модифицированная
1.2
Модифицированная
1
Модифицированная
1,2
Модифицированная
1,2
Модифицированная
1
Модифицированная
1
Модифицированная
2
Модифицированная
1
Модифицированная
1
Модифицированная
1
Модифицированная
1
Модифицированная
1
Модифицированная
1
Модифицированная
1
Модифицированная
1
Освоение дополнительных общеразвивающих программ предусматривает проведение в
учреждении контроля, где выявляются результаты освоения программ.
Объективный и систематический контроль образовательной деятельности учащихся является
важнейшим средством управления образовательно-воспитательным процессом, так как
содействует повышению уровня преподавания, улучшению организации занятий учащихся и
усилению их ответственности за качество своего труда.
Контроль может проводиться в следующих формах:
− собеседование,
− заполнение карточек ответов,
− зачѐт,
− реферат,
− домашнее задание,
− тестирование,
− контрольное упражнение,
− участие в конкурсах, олимпиадах, форумах, конференциях,
− участие в выставках, ярмарках.
Контроль имеет целью определить эффективность занятия, позволить обсудить и оценить
его результаты.
Согласно Положению о порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации (мониторинга) учащихся СЮН, годового календарного учебного графика в СЮН
проводится вводный мониторинг, промежуточная и итоговая аттестация. Аттестация учащихся
проводится на основании приказа, в сроки, установленные приказом. При аттестации оценивается
уровень развития общих способностей учащихся (теоретическая, практическая подготовка).
IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧРЕЖДЕНИЯ
Основной целью процесса обучения является такая его организация, при которой создаются
условия для самовыражения, саморазвития, самоопределения учащихся. Исходной позицией
такого подхода является видение ребѐнка не объектом а субъектом обучения, что возможно на
развитии таких личностных качеств как активность, самостоятельность, общение.
СЮН характеризуется следующими особенностями:
− учащиеся приходят на занятия в свободное от основной учѐбы в школе время;
− обучение организуется на добровольных началах всех сторон (дети, родители, педагоги);
− детям предоставляются возможности сочетать различные направления и формы занятий;
− допускается переход учащихся из одной группы в другую (по тематике, возрастному
составу, уровню интеллектуального развития).
Учебный год на СЮН начинается 1 сентября, заканчивается – 31 августа.
Запись в объединения проходит с 20 августа по 15 сентября по заявлению родителей.
В летний период с 01 июня по 31 августа образовательный процесс продолжается в
соответствии с дополнительными общеразвивающими программами в форме нестандартных
мероприятий: экскурсий, летних экологических лагерей.
В период каникул педагогам дополнительного образования рекомендуется вместе с
учащимися принимать участие в массовых мероприятиях СЮН, проводить воспитательную
работу по специальному плану (учитывая запросы и пожелания родителей по результатам
социологического опроса).
Все пожелания и запросы родителей и учащихся учитываются педагогами и администрацией
СЮН в работе, благодаря чему вносятся соответствующие корректировки в планы работы на
текущий год, формируются новые объединения, совершенствуются педагогические технологии,
формы и методы работы. Вся деятельность направлена на развитие тесного сотрудничества
педагога, детей и их родителей.
В связи с производственной необходимостью с разрешения директора СЮН в течение
учебного года допускается корректировка расписания.
Расписание занятий объединения записывается на первой странице журнала учѐта работы и
составляется с учѐтом возможностей педагогов, детей, занятости кабинетов с исполнением
санитарно-гигиенических норм.
Образовательный процесс осуществляется в одновозрастных и разновозрастных
объединениях.
Продолжительность занятий и численность детей в группах детских объединений
устанавливается с учѐтом возрастных особенностей:
– младшая возрастная группа (6-11 лет):
7-30 чел. по 30-35 мин.;
– средняя возрастная группа (12-14 лет):
7-25 чел. по 35-40 мин.;
– старшая возрастная группа (15 лет и старше): 7-25 чел. по 40-45 мин.
Наполняемость и длительность занятий в объединениях для одарѐнных детей:
– младшая возрастная группа (6-11 лет):
1-6 чел. по 30-35 мин.;
– средняя возрастная группа (12-14 лет):
2-7 чел. по 35-40 мин.;
– старшая возрастная группа (15 лет и старше): 3-10 чел. по 40-45 мин.
После 30-45 минут теоретических занятий рекомендуется организовывать перерыв
длительностью не менее 10 минут.
Занятия в объединениях СЮН должны начинаться не ранее 8:00 и заканчиваться:
– для учащихся 6-15 лет
– не позднее 20:00;
– для учащихся 16 лет и старше
– не позднее 21:00.
Количество групп в учреждении зависит от количества учащихся (числа поданных
заявлений) и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учѐтом
санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии. Учащиеся имеют право
заниматься в нескольких детских объединениях и менять их.
Содержание деятельности детского объединения определяется педагогом с учѐтом учебного
плана, общеразвивающей программы.
Педагог может вести педагогическую деятельность по индивидуальному образовательному
маршруту (далее – ИОМ). ИОМ может разрабатываться для детей, имеющих высокие результаты
или достижения в том или ином виде деятельности, как для одного ребѐнка, так и для группы
детей численностью до 6 человек.
В основе организации образовательно-воспитательной работы лежит взаимосвязь и
взаимодействие всех структур коллектива СЮН: педагогов, учащихся, родителей, администрации.
Организация образовательно-воспитательного процесса соответствует технике безопасности
и производственной санитарии.
V. ОЦЕНКА СОДЕРЖАНИЯ И КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В 2024 году основными задачами работы СЮН являлись:
1. Контроль деятельности педагогических работников, соответствие результатов их
педагогической деятельности законодательству Российской Федерации и иным нормативным
правовым актам, включая приказы, распоряжения по СЮН и решения педагогических Советов.
2. Систематическое наблюдение за состоянием образовательного процесса, координация
деятельности участников образовательного процесса СЮН.
3. Выявление факторов, влияющих на качество образования.
4. Оценка уровня индивидуальных образовательных достижений учащихся, результатов
реализации индивидуальных учебных планов.
5. Развитие творчества, инициативы, формирование активной гражданской позиции
учащихся.
6. Создание условий для развития отношений заботы друг о друге, взаимоуважение детей и
взрослых, приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям через мероприятия проводимые
в СЮН.
7. Организация взаимодействия педагогов и родителей с целью изучения и развития
индивидуальных способностей учащихся.
В течение 2024 года педагогами СЮН подготовлены и проведены на муниципальном уровне
массовые мероприятия:
№
п/п
1.
Название мероприятия
Реализация программы «СЮН за здоровый образ жизни»:
Викторина «Быть здоровым – здорово!», интеллектуальная игра
по профилактике вредных привычек «Вредным привычкам
скажем нет!» и беседы: «Наше здоровье – в наших руках»,
«Рецепты здорового образа жизни», «Сделай здоровый образ
жизни», «Я выбираю ЗОЖ» и беседы: «Беречь глаз как алмаз»,
«Бросай компьютер и вперѐд», «Прививки – наши друзья», «В
гостях у гигиены», «Основные виды травм и первая помощь», «О
чѐм поведал микроскоп», «Лечебные возможности даров
природы», «Здоровые привычки – здоровый образ жизни», «Как
уберечь себя от беды», «Наше здоровье в наших руках», «Я
здоровье берегу, сам себе я помогу», «Кто наши враги»,
«Здоровье на тарелке», «Сотвори себя сам», «Здоровый образ
жизни – главное условие профилактики возникновения вредных
привычек», «Режим дня – основа жизни человека», «Витамины и
Сроки проведения
2024-2025 уч.год
2.
3.
4.
5.
6.
7.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
мы», «Таблетки растут на грядке», «Движение – это жизнь!»,
«Здоровый образ жизни в большом городе», «Учимся отдыхать»
для учащихся общеобразовательных организаций и Социального
приюта для детей и подростков г.Таганрога
Цикл мероприятий «Осень – чудная пора!» для воспитанников
дошкольных образовательных организаций, Таганрогского дома
инвалидов и Социального приюта для детей и подростков г.
Таганрога
Тематическая выставка работ учащихся СЮН «Осенний
калейдоскоп» для учащихся общеобразовательных организаций
Участие в Всероссийском экологическом субботнике Зелѐная
Россия «Уберѐм за собой, друзья», «Территория чистоты»
Участие во Всероссийской акции «Везу детей безопасно»
Тематический час «Будь умным пешеходом»
Участие в олимпиадах и конкурсах разного уровня
Виртуальная экскурсия «Байкал – жемчужина России»,
посвящѐнная Дню озера Байкал
Заочный городской конкурс поделок из природного материала
«Осенние фантазии»
Экологический квест «Таганрог – город, в котором ты живѐшь»
Интеллектуальная викторина, посвящѐнная Всемирному Дню рек
«Реки мира и реки России»
Акция «День древонасаждения»
Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» в рамках
Всероссийского фестиваля энергосбережения «Вместе ярче»
Праздник осени «Осени чудесные мгновенья» для воспитанников
дошкольных организаций
Городской конкурс экологических агитбригад, посвящѐнный
охране водных ресурсов и Международному Дню Чѐрного моря
«Будущее Чѐрного моря в наших руках!» для учащихся
общеобразовательных организаций
Подведение итогов заочного конкурса поделок из природного
материала «Осенние фантазии»
Обучающая сессия МАНЮИ для учащихся общеобразовательных
организаций в рамках консультативной помощи
Тематическая выставка работ учащихся СЮН «И вот пришла
зима»
Заочный городской фотоконкурс «Осень в кадре натуралиста»
Подведение итогов заочного городского фотоконкурса «Осень в
кадре натуралиста»
Мероприятие «Протяни руку дружбы» (ко Дню инвалидов) для
воспитанников Таганрогского дома инвалидов
Новогоднее представление «Нас встречает Новый год!» для
воспитанников Таганрогского дома инвалидов и Социального
приюта для детей и подростков г.Таганрога
Заочный городской конкурс творческих работ «Новогодний
фейерверк»
Игровая программа «Здравствуй, зимушка – зима!» для
воспитанников дошкольных образовательных организаций
Подведение итогов заочного городского конкурса творческих работ
«Новогодний фейерверк»
Сентябрьноябрь2024г.
Сентябрь-ноябрь
2024г.
Сентябрь 2024г.
Сентябрь-декабрь
2024г
20.09.2024г.
2024-2025 уч.год
05-07.09.2024г.
Сентябрь-октябрь
2024г.
12.09.2024г.
22.09.2024г.
30.09.2024г.
12.10.2024г.
20.10.2024г.
31.10.2024г.
07.11. 2024г.
02.11.2024г.
Декабрь 2024г.
Октябрь 2024г.
27.11.2024г.
05.12.2024г.
22.12.2024г.
26.12.2024г.
Декабрь 2024г.
27.12.2024г.
24.12.2024г.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
Подготовка к заочной экологической акции «Полезный сбор -2025»
Подготовка к заочному городскому конкурсу «Экомода-2025»
Городская природоохранная акция, посвящѐнная Дню зимующих
птиц России «Покормите птиц зимой!» для учащихся
общеобразовательных организаций и учащихся Социального
приюта для детей и подростков г.Таганрога
Тематический час: «Главный врач в литературе и лучший писатель
среди медиков» для обучающихся общеобразовательных
организаций
Интерактивная викторина «Как по морю – океану», посвящѐнная
Международному Дню защиты морских млекопитающих для
учащихся общеобразовательных организаций и учащихся
Социального приюта для детей и подростков г.Таганрога,
проведение мастер-класса
Подведение итогов заочного городского конкурса проектов и
исследовательских работ «Экомода-2025»
Фольклорный праздник «Масленица» для воспитанников
дошкольных образовательных организаций и Социального приюта
для детей и подростков г. Таганрога
Заочный городской конкурс, посвящѐнный Дню кошек «Кто
живѐт в квартире нашей» для воспитанников
общеобразовательных организаций
Интерактивная игра «Котовасия», посвящѐнная Всемирному Дню
кошек для воспитанников дошкольных образовательных
организаций
Тематическая выставка работ учащихся СЮН «В гости к нам
Весна пришла»
Квиз, посвящѐнный Всемирному дню воды «Капля воды – весь
мир!»
Городской экологический интерактивный квест, посвящѐнный
Международному Дню Земли «Прикоснись к природе сердцем» для
учащихся общеобразовательных учреждений
«Чудесный мир воды» праздник, посвящѐнный празднованию
Всемирного Дня Воды для Социального приюта для детей и
подростков г. Таганрога
Заочный городской экологический конкурс «Эти великолепные
птицы», посвящѐнный Международному Дню птиц для учащихся
общеобразовательных организаций
Акция «День древонасаждения»
Викторина о первоцветах «Дай ответы! Какие знаешь
первоцветы?», для воспитанников дошкольных образовательных
организаций и Социального приюта для детей и подростков
г.Таганрога, проведение мастер-класса
Городская акция «Пополни ЭкоЗнания»
Подведение итогов заочного городской экологической акции
«Полезный сбор -2025»
Городская акция «Марш парков» для учащихся
общеобразовательных организаций
Праздник Эколят – молодых защитников природы
Урок памяти «Память нашу не стереть годами», посвящѐнный 80летию ВОВ
Городской конкурс «Как по Дону, по реке…», посвящѐнный
Всероссийской акции «Вода России» и Дня реки Дон
12.01.2025г.
18.01.2025г.
26.01.2025г.
28.01.2025г.
15.02.2025г.
20.02.2025г.
26.02.2025г.
28.02.2025г.
28.02.2025г.
01.03.2025г.
08.03.2025г.
20.03.2025г.
22.03.2025г.
25.03.2025г.
01.04.2025г.
07.04.2025г.
14.04.2025г.
15.04.2025г.
20.04.2025г.
22.04.2025г.
25.04.2025г.
Май 2025г.
12.05.2025г.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
Городской конкурс «Юный натуралист» для учащихся
общеобразовательных организаций
Тематическая выставка работ учащихся СЮН «Летние этюды»
Экологическая акция «Сохраним памятники природы»
Конкурс рисунков на асфальте «Радуга жизни»
Эколого-исторический час «История юннатского движения»
Познавательный час «На красной странице звери и птицы»
(Красная книга России, Ростовской области)
Эколого-краеведческий квест-марафон для учащихся
общеобразовательных организаций «По тропам следопыта»
Час мужества «Мы будем чтить наш подвиг вечно»
Час путешествие «Пустыня – необитаемое пространство»
Экскурсия по экологическим тропам парка им. М.Горького для
детей-инвалидов
Познавательный час «Чудеса и тайны океана»
Акция «Азовскому морю – чистый берег»
Акция «Защитим памятники природы»
Торжественное закрытие летнего экологического лагеря дневного
пребывания детей на базе СЮН
16.05.2025г.
В течении июня
04.06.2025г.
Июнь, июль 2024г.
06.06.2025г.
10.06.2025г.
17.06.2025г.
22.06.2025г.
16.07.2025г.
Июнь, июль 2025г.
19.07.2025г.
Июнь, июль 2025г.
Июнь, июль 2025г.
Июль 2025г.
В 2024 году педагоги СЮН вместе с учащимися приняли участие в конкурсах различного
уровня:
№
муниципальный
всероссийский
международный
ФИО учащегося
п/п
уровень
уровень
уровень
ПДО Степанова Л.В.
Глинская Анастасия
Всероссийский
Экологический
Диктант
Глаголев Владимир
Всероссийский
Экологический
Диктант
Колесникова Анастасия
Всероссийский
Экологический
Диктант
Подгорный Леонид
фотоконкурс
Всероссийский
«Осень в кадре
Экологический
натуралиста»
Диктант
ПДО Дюпина Е.О.
Кобец Денис
Лубинцова Вероника
Карпенко Александр
Диплом
за
I
место;
всероссийский конкурс
поделок из бросового
материала
«Экология планеты»
Диплом
за
I
место;
всероссийский конкурс
«декоративноприкладное
творчество: лепка»
Диплом. Призѐр;
всероссийской
олимпиады
Бычков Кирилл
ПДО Мешари М.Т.
Лаптива Ксения
Галушкова Арина
Савирская Алина
Артемьева Анна
Муращенко Игорь
«Эколята–
молодые
защитники природы»
Диплом. Призѐр;
всероссийской
олимпиады
«Эколята–
молодые
защитники природы»
Диплом победителя
Всероссийского
конкурса поделок из
природного материала
«Экология планеты»,
2024 г
Диплом победителя
Всероссийского
конкурса
«Декоративноприкладное
творчество:
Лепка»,
2024 г
Диплом призера
Всероссийской
олимпиады «Эколята –
молодые
защитники
природы», 2024 г
Диплом призера
Всероссийской
олимпиады «Эколята –
молодые
защитники
природы», 2024 г
Диплом призера
Всероссийской
олимпиады «Эколята –
молодые
защитники
природы», 2024 г
Шептухин Александр
ПДО Шпилева З.М.
Мороз Ксения
Хохлов Артѐм
Пахотина Злата
Диплом победителя
международного
конкурса поделок из
природного
материала
«Экология планеты»,
2024
Диплом за 1-е место в
Всероссийском
конкурсе декоративноприкладного
творчества
Призѐр Всероссийской
олимпиады «Эколята –
молодые
защитники
природы»
Призѐр Всероссийской
олимпиады «Эколята –
молодые
защитники
природы»;
Всероссийский
экологический квиз,1 е место
Призѐр Всероссийской
олимпиады «Эколята –
молодые
защитники
природы»
Всероссийский
экологический квиз, 1 е место
Всероссийский
экологический квиз, 1 е место
Лаптева Екатерина
Бердус Алиса
Киселѐв Андрей
ПДО Дамирчаре К.Р.
Борохова Марина
Диплом за 1-место в
Всероссийском
конкурсе декоративноприкладном творчестве
Призѐр Всероссийской
олимпиады «Эколятамолодые
защитники
природы
Призѐр Всероссийской
олимпиады «Эколятамолодые
защитники
природы
Призѐр Всероссийской
олимпиады «Эколятамолодые
защитники
природы
Аннамурадова Ирина
Анпилогова Арина
Еримова Дарина
Аннамурадова Ирина
Диплом за 1-место в
Международном
конкурсе
декоративноприкладном
творчестве
Ситников Артѐм
ПДО Баширян Е.И.
Тищенко Роберт
Арутюнян Эллина
Всероссийский
экологический квиз, 1место
Грамота за I
место. Семейный
конкурс «Наша
помощь птицам:
от кормушки до
скворечника,
приуроченному в
Всемирному Дню
наблюдений за
птицами»
Грамота за I
место. Семейный
конкурс «Наша
Романюков Тимур
Лукьянов Яков
Прокопенко Тимофей
Прокопенко Матвей
Шпак Юлия
помощь птицам:
от кормушки до
скворечника,
приуроченному в
Всемирному Дню
наблюдений за
птицами»
Грамота за I
место. Семейный
конкурс «Наша
помощь птицам:
от кормушки до
скворечника,
приуроченному в
Всемирному Дню
наблюдений за
птицами»
Грамота за I
место. Семейный
конкурс «Наша
помощь птицам:
от кормушки до
скворечника,
приуроченному в
Всемирному Дню
наблюдений за
птицами»
Грамота за I
место. Грамота за
I место. Семейный
конкурс «Наша
помощь птицам:
от кормушки до
скворечника,
приуроченному в
Всемирному Дню
наблюдений за
птицами»
Грамота за I
место. Семейный
конкурс «Наша
помощь птицам:
от кормушки до
скворечника,
приуроченному в
Всемирному Дню
наблюдений за
птицами»
Грамота за II
место.
Семейный
конкурс «Наша
помощь птицам:
от кормушки до
скворечника,
приуроченному в
Тарабаренко Ульяна
Федоринов Роман
Бондаренко Никита
Абрамова Александра
Васютченко Артем
Всемирному Дню
наблюдений за
птицами»
Грамота за II
место.
Семейный конкур
«Наша помощь
птицам: от
кормушки до
скворечника,
приуроченному в
Всемирному Дню
наблюдений за
птицами»
Грамота за II
место.
Семейный
конкурс «Наша
помощь птицам:
от кормушки до
скворечника,
приуроченному в
Всемирному Дню
наблюдений за
птицами»
Грамота за II
место.
Семейный
конкурс «Наша
помощь птицам:
от кормушки до
скворечника,
приуроченному в
Всемирному Дню
наблюдений за
птицами»
Грамота за III
место.
Семейный
конкурс «Наша
помощь птицам:
от кормушки до
скворечника,
приуроченному в
Всемирному Дню
наблюдений за
птицами»
Грамота за III
место.
Семейный
конкурс «Наша
помощь птицам:
от кормушки до
скворечника,
приуроченному в
Всемирному Дню
Арутюнян Эллина
Прокопенко Матвей
Прокопенко Тимофей
Щербаков Матвей
Терещенко Виктория
Костенко Софья
Бондаренко Никита
наблюдений за
птицами»
Грамота за I
место. Конкурс
поделок из
природного и
бросового
материала
«Осенний
вернисаж»
Конкурс поделок
из природного и
бросового
материала
«Осенний
вернисаж»
Грамота за I
место. Конкурс
поделок из
природного и
бросового
материала
«Осенний
вернисаж»
Грамота за I
место. Конкурс
поделок из
природного и
бросового
материала
«Осенний
вернисаж»
Грамота за I
место. Конкурс
поделок из
природного и
бросового
материала
«Осенний
вернисаж»
Грамота за II
место.
Конкурс поделок
из природного и
бросового
материала
«Осенний
вернисаж»
Грамота за II
место.
Конкурс поделок
из природного и
бросового
материала
«Осенний
Бутов Иван
Панченко Артем
Лукьянов Яков
Богомазова Виктория
Богомазова Виктория
Лукьянов Яков
Данильченко Валерия
Дробязин Степан
Панченко Артем
вернисаж»
Грамота за
IIIместо.
Конкурс поделок
из природного и
бросового
материала
«Осенний
вернисаж»
Грамота за II
место.
Городской
фотоконкурс
«Осень в кадре
натуралиста»
Грамота за I
место.
Городской
фотоконкурс
«Осень в кадре
натуралиста»
Грамота за I
место.
Городской
фотоконкурс
«Осень в кадре
натуралиста»
Грамота за II
место.
Городской
фотоконкурс
«Осень в кадре
натуралиста»
Грамота за III
место.
Конкурс
творческих работ
«Новогодняя
экомастерская2024»
Грамота за III
место.
Конкурс
творческих работ
«Новогодняя
экомастерская2024»
Грамота за I
место.
Конкурс
творческих работ
«Новогодняя
экомастерская2024»
Грамота за II
Терещенко Виктория
ПДО Григорьева И.А.
Щербакова Софья
Линков Анатолий
Дробязин Максим
Лифенко София
Чаплыгин Юрий
место.
Конкурс
творческих работ
«Новогодняя
экомастерская2024»
Грамота за II
место.
Конкурс
творческих работ
«Новогодняя
экомастерская2024»
Конкурс
видеороликов
«Мой Таганрог»1 место
Семейный
конкурс «Наша
помощь птицам:
от кормушки до
скворечника,
приуроченному в
Всемирному Дню
наблюдений за
птицами»
1 место
Семейный
конкурс «Наша
помощь птицам:
от кормушки до
скворечника,
приуроченному в
Всемирному Дню
наблюдений за
птицами»
2 место
Семейный
конкурс «Наша
помощь птицам:
от кормушки до
скворечника,
приуроченному в
Всемирному Дню
наблюдений за
птицами»
2 место
Семейный
конкурс «Наша
помощь 6птицам:
от кормушки до
скворечника,
приуроченному в
Всемирному Дню
Величко Арина
Завьялов Ростислав
Писковец Ксения
Щербакова Софья
Далингер Владислава
Вовченко Артѐм
Генно Андрей
Резниченко Тимур
наблюдений за
птицами»
2 место
Конкурс поделок
из природного и
бросового
материала
«Осенний
вернисаж»
11 место
Конкурс поделок
из природного и
бросового
материала
«Осенний
вернисаж»
3 место
Конкурс поделок
из природного и
бросового
материала
«Осенний
вернисаж»
2 место
Конкурс поделок
из природного и
бросового
материала
«Осенний
вернисаж»
3 место
Конкурс поделок
из природного и
бросового
материала
«Осенний
вернисаж»
2 место
Конкурс поделок
из природного и
бросового
материала
«Осенний
вернисаж»
3 место
Конкурс поделок
из природного и
бросового
материала
«Осенний
вернисаж»
3 место
Конкурс поделок
из природного и
бросового
Чаплыгин Юрий
Писковец Ксения
Щербакова Софья
Стрельцова Арина
Дробязин Максим
Лифенко София
Симхович Полина
Задорожний Михаил
Руссель Никита
материала
«Осенний
вернисаж»
3 место
Конкурс поделок
из природного и
бросового
материала
«Осенний
вернисаж»
2 место
Конкурс
творческих работ
«Новогодняя
экомастерская2024»
2 место
Конкурс
творческих работ
«Новогодняя
экомастерская2024»
2 место
Конкурс
творческих работ
«Новогодняя
экомастерская2024»
3 место
Конкурс
творческих работ
«Новогодняя
экомастерская2024»
3 место
Конкурс
творческих работ
«Новогодняя
экомастерская2024»
1 место
Ежегодная
всероссийская
олимпиада по экологии
«Эколята-молодые
защитники природы»
ПРИЗЁР
Ежегодная
всероссийская
олимпиада по экологии
«Эколята-молодые
защитники природы»
ПРИЗЁР
Ежегодная
всероссийская
Шаповалова Злата
Мазуров Савелий
Чаплыгин Юрий
Генно Андрей
Писковец Ксения
Линков Анатолий
Величко Арина
Плетников Михаил
Дробязин Максим
олимпиада по экологии
«Эколята-молодые
защитники природы»
ПРИЗЁР
Ежегодная
всероссийская
олимпиада по экологии
«Эколята-молодые
защитники природы»
ПОБЕДИТЕЛЬ
Ежегодная
всероссийская
олимпиада по экологии
«Эколята-молодые
защитники природы»
ПРИЗЁР
Ежегодная
всероссийская
олимпиада по экологии
«Эколята-молодые
защитники природы»
ПРИЗЁР
Ежегодная
всероссийская
олимпиада по экологии
«Эколята-молодые
защитники природы»
ПОБЕДИТЕЛЬ
Ежегодная
всероссийская
олимпиада по экологии
«Эколята-молодые
защитники природы»
ПРИЗЁР
Ежегодная
всероссийская
олимпиада по экологии
«Эколята-молодые
защитники природы»
ПРИЗЁР
Ежегодная
всероссийская
олимпиада по экологии
«Эколята-молодые
защитники природы»
ПРИЗЁР
Ежегодная
всероссийская
олимпиада по экологии
«Эколята-молодые
защитники природы»
ПРИЗЁР
Ежегодная
всероссийская
олимпиада по экологии
Лифенко София
Вовченко Артѐм
Верич Ангелина
ПДО Коркуленко С.И.
Удовенко
Анастасия Гордской конкурс
Романовна
поделок из
природного и
бросового
материала
«Осенний
вернисаж» 1
место
Пьянова
Таисия
Евгеньевна
Лико
Ильинична
Варвара
Пьянова
Евгеньевна
Таисия
Сазонов Иван
«Эколята-молодые
защитники природы»
ПОБЕДИТЕЛЬ
Ежегодная
всероссийская
олимпиада по экологии
«Эколята-молодые
защитники природы»
ПРИЗЁР
Ежегодная
всероссийская
олимпиада по экологии
«Эколята-молодые
защитники природы»
ПОБЕДИТЕЛЬ
Ежегодная
всероссийская
олимпиада по экологии
«Эколята-молодые
защитники природы»
ПРИЗЁР
II Всероссийский
конкурс «Гордость
страны» в номинации
Осенний вернисаж – 1
место
III Всероссийский
конкурсы «Гордость
страны! В номинации
«Здравствуй осень!» - 1
место
V Международный
конкурсы «Гордость
страны» в номинации
Зимний пейзаж – 1
место
Арт - Талант
Международный
конкурс
изобразительного
искусства,
декоративноприкладного
творчества «В
обьятиях зимы» - 1
место
Давыдов
Евгеньевич
Евгений
ПДО Емельяненко С.А.
Заяц Татьяна
Бондаренко Есения
Саакян Спартак
Международный
конкурс детского
творчества на
свободную тему
«Когда приходить
вдохновение»
рисунок – 1 место
Всероссийский
конкурс талантов в
номинации творческий
проект
«Богатство
подводного мира», 2
место
Всероссийский
конкурс талантов в
номинации творческий
проект
«Богатство
подводного мира», 1
место
Всероссийский
конкурс талантов в
номинации творческий
проект
«Богатство
подводного мира», 3
место
Понимаш Алиса
Международный
конкурс талантов в
номинации
проект
«Мой дом – Россия»,
2 место
Международный
конкурс талантов в
номинации
проект
«Мой дом – Россия»,
1 место
Международный
конкурс талантов в
номинации
проект
«Мой дом – Россия»,
1 место
Международный
конкурс талантов в
номинации
проект
«Мой дом – Россия»,
3 место
Международный
конкурс талантов в
номинации
проект
«Мой дом – Россия»,
1 место
Рудакова Екатерина
Купреев Семен
Казьменко Матвей
Грицына Артем
Воронова Стефания
Всероссийский
конкурс талантов в
номинации
«В
ожидании
Нового
Ващенко Егор
Власюк Андрей
Бартини Илья
Галушкова Регина
Завгородний Никита
Иванов Артѐм
Иванова Арина
Косенко Матвей
Кравцов Александр
года»,
елочная
игрушка, 2 место
Всероссийский
конкурс талантов в
номинации
«В
ожидании
Нового
года»,
елочная
игрушка, 1 место
Всероссийский
конкурс талантов в
номинации
«В
ожидании
Нового
года»,
елочная
игрушка, 3 место
Всероссийский
конкурс талантов в
номинации
«В
ожидании
Нового
года»,
елочная
игрушка, 2 место
Всероссийский
конкурс талантов в
номинации
«В
ожидании
Нового
года»,
елочная
игрушка, 1 место
Всероссийский
конкурс талантов в
номинации
«В
ожидании
Нового
года»,
елочная
игрушка, 2 место
Всероссийский
конкурс талантов в
номинации
«В
ожидании
Нового
года»,
елочная
игрушка, 3 место
Всероссийский
конкурс талантов в
номинации
«В
ожидании
Нового
года»,
елочная
игрушка, 2 место
Всероссийский
конкурс талантов в
номинации
«В
ожидании
Нового
года»,
елочная
игрушка, 3 место
Всероссийский
конкурс талантов в
номинации
«Краски
осени», поделка из
природного материала,
Кружкова Вероника
Леонова Арина
Макарова Ксения
Мирошник Алиса
Мозгова Варвара
Петриченко Ростислав
Полякова Вероника
Попова Вероника
Попова Виктория
Пустовая Кира
1 место
Всероссийский
конкурс талантов в
номинации
«Краски
осени», поделка из
природного материала,
1 место
Всероссийский
конкурс талантов в
номинации
«Краски
осени», поделка из
природного материала,
2 место
Всероссийский
конкурс талантов в
номинации
«Краски
осени», поделка из
природного материала,
3 место
Всероссийский
конкурс талантов в
номинации
«Краски
осени», поделка из
природного материала,
2 место
Всероссийский
конкурс талантов в
номинации
«Краски
осени», поделка из
природного материала,
3 место
Всероссийский
конкурс талантов в
номинации
«Лучшая
презентация»,
«Мир
природы», 1 место
Всероссийский
конкурс талантов в
номинации
«Лучшая
презентация»,
«Природа
Донского
Края», 1 место
Всероссийский
конкурс талантов в
номинации
«Лучшая
презентация», «Дикие
животные
Донского
Края», 3 место
Всероссийский
конкурс талантов в
номинации
«Лучшая
презентация», «Дикие
животные
Донского
Края», 1 место
Всероссийский
Рыбалко Богдан
Скляров Владимир
Сычѐва Камилла
Тамбовский Артѐм
Титяева Алина
Харченко Егор
Харченко Яна
Чуйкова Александра
конкурс талантов в
номинации
«Лучшая
презентация»,
«Животные и птицы
Донского Края», 2
место
Всероссийский
конкурс талантов в
номинации
«Лучшая
презентация»,
«Животные и птицы
Донского Края», 3
место
Всероссийский
конкурс талантов в
номинации
«Лучшая
презентация»,
«Животные и птицы
Донского Края», 3
место
Международная
олимпиада
для
школьников
по
экологии «Экология
родного
края»,
1
место
Международная
олимпиада для
школьников по
экологии «Экология
родного края», 2
место
Международная
олимпиада для
школьников по
экологии «Экология
родного края», 2
место
Международная
олимпиада для
школьников по
экологии «Экология
родного края», 3
место
Международная
олимпиада для
школьников по
экологии «Экология
родного края», 2
место
Международная
олимпиада для
школьников по
экологии «Экология
родного края», 3
место
Международная
олимпиада для
школьников по
экологии «Экология
родного края», 2
место
Международная
олимпиада для
школьников по
экологии «Экология
родного края», 1
место
Шендерей Алиса
Переяслова Анастасия
ПДО Кривец Е.А.
Ельчанинов Александр
Михайлович
Диплом
победителя:
Городского
конкурсафестиваля
новогодней
игрушки
«Мастерская
дедушки мороза»
Клименок Андрей
Максимович
Миндеров Тимофей
Юрьевич
Фѐдорова Ульяна
Диплом
победителя:
Городского
конкурсафестиваля
новогодней
игрушки
«Мастерская
дедушки мороза»
Диплом победителя:
Всероссийского
творческого конкурса
«Народов много –
страна одна!», 2024 г;
«Волшебная
кисть»;
«Раз, два, три – Ёлочка
гори!»;
«Волшебный
новый год»; «Мой
пушистый
друг»;
«Наука
впереди
планеты
всей!»;
«Мороз и солнце; день
чудесный!»;
Всероссийского
детского
конкурса
елочных
игрушек
«Чудо на веточке»;
Всероссийского
детского
конкурса
подарочных открыток
«Моя
новогодняя
открытка»;
Диплом победителя
Всероссийского
творческого конкурса
«Народов много –
страна одна!», 2024 г;
Диплом победителя
Всероссийского
творческого конкурса
«Народов много –
страна одна!», 2024 г;
«Мороз и солнце; день
чудесный!»;
Всероссийского
детского
конкурса
подарочных открыток
«Моя
новогодняя
открытка»;
Диплом призера
Александровна
Всероссийского
творческого конкурса
«Народов много –
страна одна!», 2024 г;
«Мороз и солнце; день
чудесный!»;
Всероссийского
детского творческого
конкурса
поделок
«Осеннее волшебство»;
«Волшебный
новый
год»; Всероссийского
детского
конкурса
елочных
игрушек
«Чудо на веточке»;
Всероссийского
детского
конкурса
подарочных открыток
«Моя
новогодняя
открытка»;2024 г
Анализ содержания и качества подготовки учащихся свидетельствует о рациональности и
оптимальности выбора педагогами эффективных форм и методов обучения, направленных на
познание основ природных объектов и явлений, развитие экологического самосознания, навыков
практической природоохранной деятельности, а также раскрытие творческого потенциала,
художественных способностей в избранных видах деятельности.
VI. ВНУТРЕННЯЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Система оценки качества образования представляет собой совокупность организационных и
функциональных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур,
обеспечивающих оценку достижений обучающихся, качества образовательных программ,
эффективности деятельности учреждения в целом. Основными пользователями результатов
системы оценки качества образования являются руководящие и педагогические работники
учреждения, учащиеся, родители (законные представители) учащихся.
Объектами внутренней системы оценки качества образования в 2023 году были качество
результатов (итоги освоения учащимися дополнительных общеразвивающих программ,
результативность участия учащихся и педагогических работников в конкурсах, олимпиадах,
выставках и других мероприятиях) и качество условий (кадровое обеспечение образовательного
процесса).
Важнейшая часть внутренней системы оценки качества образования – контроль
образовательной деятельности. Внутриучрежденческий контроль – главный источник информации
для диагностики состояния образовательного процесса, основных результатов деятельности
образовательного учреждения. План внутриучрежденческого контроля состоит из нескольких
блоков: организационные мероприятия, организационно-массовая работа, охрана жизни и
здоровья, регулирование образовательного процесса, внутриучрежденческая документация,
информационно-методическая работа.
Объектами контроля в 2024 году являлись:
- состояние организационно-педагогических условий успешной работы и образовательного
процесса в целом;
- качество и эффективность работы педагогов и обслуживающего персонала;
- безопасность жизнеобеспечения образовательной деятельности;
- качество внутриучрежденческой документации, организации воспитательной и
методической работы;
- аттестация педагогических работников;
- повышение профессиональной квалификации;
- функционирование официального сайта учреждения.
В рамках внутриучрежденческого контроля использовались разные формы и методы работы:
взаимно-и-самоконтроль, административные плановые и внеплановые проверки, наблюдения,
изучение и анализ документации, анкетирование, консультации. Итогами контролирующей
деятельности являлись справки и приказы по учреждению, которые обсуждались на
Педагогическом и Методическом советах, на совещаниях при директоре, инструктивнометодических совещаниях. Успешность образовательной деятельности во многом определяется
профессиональной компетентностью педагога. Мониторинг основных составляющих
профессиональной компетентности педагогов проводился по следующим направлениям:
организационные условия работы детских объединений (путѐм проверки содержания
общеразвивающих программ); проверку соответствия записей в журналах учѐта работы
объединений календарно-тематическому планированию); качество преподавания (в ходе
посещения занятий, анализа диагностики учащихся). Результаты мониторинга компетентности
педагогов отражены в аналитических справках, приказах, протоколах Педагогического и
Методического совета.
Достаточно эффективно функционирует внутриучрежденческий контроль, дающий
объективную информацию о реальном положении образовательной и воспитательной
деятельности в учреждении. Результаты внутриучрежденческого контроля рассматриваются на
заседаниях коллегиальных органов, совещаниях при директоре и инструктивно-методических
совещаниях. Эффективность контрольных мероприятий по сравнению с предыдущим учебным
годом повысилась, что подтверждается положительной динамикой основных показателей:
повышением методического уровня проведения учебных занятий, полной сохранностью
контингента и реализацией общеразвивающих программ, результативностью участия в
конкурсных мероприятиях, отсутствием травматизма среди обучающихся и работников,
отсутствием нарушений прав участников образовательного процесса, выполнением в полном
объѐме муниципального задания.
Анализ показывает, что в учреждении создана система оценки качества образования,
обеспечивающая оценку качества результатов (итоги освоения учащимися дополнительных
общеразвивающих программ, результативность участия учащихся и педагогических работников в
конкурсах, выставках и других эколого-натуралистических мероприятиях) и качество условий
(кадровое обеспечение образовательного процесса).
В мае 2025 года проводился социологический опрос у 10% родителей из общей численности
учащихся, который показал, что родители достаточно высоко оценивают работу СЮН.
В чем Вы видите смысл обучения в СЮН для Вашего ребѐнка?
Развивает интересы, приобретает актуальные знания, умения, практические навыки
100%
Выявляет и развивает таланты и способности
95%
Мотивирует к познанию и творчеству
96%
Готовит к получению профессии. Помогает усваивать значимые для
87%
профессиональной деятельности навыки
Обеспечивает самореализацию ребѐнка
95%
Способствует успешному освоению образовательной программы в школе
87%
Развивает коммуникативные способности, что помогает легче находить друзей среди
97%
сверстников
Сохранение и укрепление здоровья, физическое развитие
89%
Родителям было предложено по 5-бальной шкале оценить следующие показатели
образовательного процесса:
Отметки в баллах
Показатели
2
3
4
5
Эмоциональное отношение ребѐнка к обучению
0%
2%
28%
70%
Взаимоотношения между обучающимися в коллективе
0%
2%
10%
88%
Удовлетворяет ли Вас качество проведения занятий
0%
0%
11%
89%
Развитие специальных способностей
Пожелания педагогам
0%
Общее
количество
родителей
139
4%
Положительные
пожелания,
чел / %
122/ 88%
27%
69%
Не оставили
ответа,
чел / %
17 / 12%
Из таблицы видно, что преобладающим является высокий уровень удовлетворѐнности
родителей деятельностью СЮН. Результаты опроса родителей свидетельствуют о том,
что деятельность нашего учреждения в значительной степени соответствует социальному запросу,
о чѐм свидетельствует удовлетворѐнность родителей качеством и спектром образовательных
услуг, условиями для творческого развития детей, проявления их инициативы и успешной
социализации.
VII. ОЦЕНКА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Показатель
Всего педагогических работников (количество человек)
Укомплектованность штата педагогических работников (%)
Образовательный уровень педагогических
с высшим
работников
образованием
со средним
специальным
образованием
с общим
средним
образованием
Прошли курсы повышения квалификации за последние 3 года
Имеют квалификационную категорию
Всего
Высшую
Первую
Состав педагогического коллектива
Педагоги
дополнительн
ого
образования
Педагогпсихолог
Педагогорганизатор
Методист
Количество
Имеют учѐную степень
Имеют государственные и ведомственные награды, почѐтные
звания
%
17
96%
17
100%
-
-
-
-
17
16
15
1
14
100%
94%
88%
6%
82%
1
6%
1
6%
1
6%
3
17%
Участие педагогов в профессиональных конкурсах в 2024 году представлено в таблице:
Уровень конкурса
Количество участников
муниципальный
0
региональный
3
всероссийский
11
международный
7
VIII. ОЦЕНКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Основной
целью
методической
работы
СЮН
является
совершенствование
профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования, как источника
повышения качества образовательно-воспитательной деятельности в СЮН.
СЮН в своей работе руководствуется дополнительными общеразвивающими программами,
в которых фиксируются и определяются цель, формы, содержание, методы и технологии
реализации дополнительного образования, критерии оценки его результатов в конкретных
условиях.
Каждая общеразвивающая программа включает в себя учебно-методическое обеспечение:
учебные пособия, дидактический материал, методические материалы, мониторинг по
дополнительным общеразвивающим программам. Педагоги включают в свои общеразвивающие
программы элементы проектно-исследовательской деятельности.
100% педагогического состава МБУ ДО СЮН имею актуальные курсы повышения
квалификации по направлению деятельности.
IX. ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
Важный фактор, который влияет на качество образования, на качество современных
технологий и методов воспитания это материально-техническая база учреждения.
Здания принадлежат Станции юных натуралистов с 28.09.2006г.:
Административно-учебное. Площадь 192,6 кв.м.
Литер: АК, ак. Этажность: 1.
Адрес: 347900, Ростовская область, г. Таганрог, ул. Петровская, 104.
Гараж-котельная, назначение: нежилое. Площадь: общая 21,7 кв.м.
Этажность: 1.
Адрес: 347900, Ростовская область, г. Таганрог, ул. Петровская, 104.
Административно-учебное здание оснащено актовым залом вместимостью 60 человек и
двумя учебными классами вместимостью 15 человек в каждом классе. Кабинеты оснащены
мебелью в соответствии с возрастом учащихся и требований СанПиН, шкафами для учебнометодических и раздаточных материалов, рабочими столами и стульями. Имеются материалы и
оборудование для поддержания санитарного состояния классов.
На СЮН ведѐтся учѐт материальных ценностей, приказом по учреждению назначены
ответственные лица за сохранность имущества. Вопросы по материально-техническому
обеспечению рассматриваются на административных совещаниях, совещаниях по охране труда.
Площадь на одного воспитанника соответствует лицензионному нормативу. Здание СЮН
соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной и
электробезопасности, нормам охраны труда.
XI. ВЫВОДЫ
По результатам самообследования можно сделать следующие выводы по деятельности
муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Станция юных
натуралистов:
- Учреждение работает в режиме развития, с учѐтом требований, предъявляемых к
учреждениям дополнительного образования детей;
- уровень выполнения плановых заданий (комплектование учебных групп и детских объединений,
наполняемость групп и объединений в соответствии с локальными нормативными документами,
степень сохранности контингента детей) положительно стабилен;
-учреждение располагает необходимыми организационно-правовыми документами необходимыми
для ведения образовательной деятельности;
- система управления достаточно эффективна для обеспечения выполнения функций Учреждения
в сфере дополнительного образования в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации;
- проведена работа по увеличению числа учащихся среднего и старшего школьного возраста в
Учреждении за счет разработки дополнительных общеобразовательных программ социальнопедагогической;
- сохраняется высокий уровень достижений и творческих успехов учащихся на всероссийских,
международных конкурсах и фестивалях, соревнованиях, что свидетельствует о высоком качестве
реализации образовательного процесса в учреждении;
- продолжается работа по совершенствованию мониторинга результатов образовательной
деятельности, работы с родителями, укреплению материально-технической базы учреждения.